Главная Новости Новости Председатель Специальной Олимпиады назвал главные проблемы инклюзии

Председатель Специальной Олимпиады назвал главные проблемы инклюзии

Председатель Специальной Олимпиады Тимоти Шрайвер с ребенком
Special Olympics

Тимоти Шрайвер, председатель Специальной Олимпиады, вместе с исполнительным директором фонда Education Cannot Wait Жасмин Шариф призвали правительства выделять на развитие инклюзивных программ минимум 3% от бюджета стран на образование. Как указанно в письме Шрайвера, выпущенном к международному дню образования, эта сумма была бы «разумным минимумом».

Недостаточное финансирование остается одним из главных препятствий для развития инклюзивного общества. Как пишет Шрайвер, несмотря на постоянную ратификацию международных договоров, гарантирующих право на образование, денег часто не хватает даже на научно-обоснованные практики, которые необходимы для системных изменений.

Имеются ввиду позитивные изменения, которые чувствует всё общество после того, как удаётся включить людей с ограниченными возможностями. Шрайвер, ссылается на введение Единых чемпионских школ Специальной Олимпиады, которые позволяют интегрировать в школьные процессы особенных учеников. В инклюзивных школах растет качество образования для всех, в том числе и нормотипичных детей. При этом, получив образование, люди с интеллектуальными нарушениями могут найти работу, а их обучение создаёт дополнительные места для педагогов и тьюторов. За счет этого возникает экономический рост.

Вслед за вечной проблемой финансирования, глава Специальной Олимпиады призвал обратить внимание на принципиально новое явление — применение в образовательных процессах искусственного интеллекта.  Страны G7 недавно уже приняли обязательства использовать инновации для помощи людям с ограниченными возможностями. Однако глава Специальной Олимпиады призывал подойти к этому ответственно, чтобы эти обязательства дали позитивные сдвиги. Как он отметил, хотя педагоги и родители признают потенциал искусственного интеллекта для развития более доступного обучения, есть риск, что разрыв между учениками наоборот вырастет. В частности, новые технологии, как отмечается, позволяют значительно сократить участие учителя, однако особенным ученикам часто нужен именно личный контакт с живым человеком.  Чтобы прогресс шел на благо обществу, Шрайвер советует вести диалог с родительским сообществом и экспертами.

Последняя проблема, на которую указано в письме, — отсутствие четких рамок, которые бы определяли, что такое инклюзия. Когда нет понятных стандартов, крайне сложно внедрять инклюзивные практики, организовывать обучение в школах и профессиональную подготовку педагогов. «Я сам учитель и постоянно испытывал эти проблемы. Специальная Олимпиада начала их решать в партнерстве с лабораторией EASEL и Центром прикладных специальных технологий Гарвардской высшей школы образования», — пишет Шрайвер.

Как он отмечает, чтобы сформулировать эти фундаментальные пункты, влияющие на развитие инклюзии, провели серьезную работу. Проанализировали опыт Специальной Олимпиады, опросили по всему миру экспертов, госслужащих, людей с особенностями.

«Миссия наших спортивных программ — изменить отношения в обществе и способствовать росту инклюзии. Но когда мы встречаемся с лидерами правительств и международных организаций, многие их которых проводят реформы образования и стараются проложить для своих стран путь к процветанию, я часто слышу вопрос: «Почему именно спорт?» На первый взгляд, спорт не кажется приоритетом, особенно, когда школьные здания находятся в аварийном состоянии, классы переполнены, а учителей не хватает.

Тем не менее, мы выбираем спорт по одной главной причине: ничто иное, кроме спорта, не доказало так свою эффективность в устранении барьеров, предрассудков, невежества одновременно продвигая уважение и инклюзивность. Для нашего общества изменение отношения к людям с особенностями имеет решающее значение. Это необходимый первый шаг, после которого измениться все остальное. Вот почему мы выбираем спорт. Спорт может изменить сердца, умы и поведение. В спорте мы учимся принимать особенности, а не инвалидность; командную работу, а не изоляцию; эмпатию, а не отторжение».

В качестве примера Тимоти Шрайвер приводит Объединенные Арабские Эмираты. По словам Шрайвера, после Игр Специальной Олимпиады 2019 года, страна стала развивать программы по повышению уровня инклюзии и сейчас является лидером в своем регионе.

, ,